www.studio-verde.ru | Концепция | О компании | Новости | Услуги | Цены | Портфолио | Контакты | |||||||||||
виды композиции: Наши координаты: г. Москва, Хамовнический вал д.28 т. 8(910)408-6128 8(925)529-8447 E-mail: info@studio-verde.ru www.studio-verde.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Композиции с использованием камня |
Альпинарий и альпийская горка |
||||||||||||||||||||||||||||||
Под словосочетанием "композиции с использованием камня", в данной главе, подразумевается создание альпинариев и рокариев. Также можно немного сказать о Японских каменных садах, явление это настолько впечатляющее, что не упомянуть о нём, просто невоз- можно. Альпинарий. Альпинарий является одним из наиболее привлекательных и популярных элементов оформления в ландшафтном дизайне. Его основу составляют камни, размещенные на возвышении или в плоскости и невысокие, неприхотливые декоративные, по большей части многолетние растения. Такая композиция должна выглядеть как естественный горный пейзаж, своего рода небольшой кусочек ландшафта |
|||||||||||||||||||||||||||||||
горного склона. Первой страной из современного нам мира, если не считать Японию и Китай – это тема для отдельного разговора, в которой альпинарии получили значительное распространение, была Англия. С середины XIX века, хоть и с переменным успехом, мода на композиции из камня не прекращается до настоящего времени. Что касается нашей страны, то широкое распространение альпинарии получили у нас сравнительно недавно. Это легко объяснимо, поскольку до 90-х годов ХХ века хозяева загородных участков занимались на них, за редким исключением, в основном огородничеством и садоводством, а из декоративных элементов были представлены, главным образом цветникии и клумбы, реже газоны. Это не значит, что понятие альпинарий или альпийская горка вообще было никому у нас неизвестно – существовала литература и редкие журнальные публикации на эту тему, но увлекались ими лишь некоторые энтузиасты. Существует несколько типов альпинариев и, исходя из особенностей рельефа и освещенности конкретного участка, можно выбрать тот или иной вид. Плоский альпинарий – наиболее доступный с материальной и практической точки зрения. Его не сложно соорудить и нет необходимости в трудозатратах по перемещению больших объемов грунта, расходных и сопутствующих материалов. По сути, такой альпинарий представляет собой низкую приподнятую клумбу, на поверхности которой присутствуют камни, а подбор растений осуществляется с тем расчетом, что бы они были низкорослыми, неприхотливыми и декоративными в течение максимально долгого времени. Немаловажным условием создания такого альпинария является обеспечение хорошего дренажа. Теневой альпинарий – достаточно редкая разновидность альпинария, поскольку горные растения, как правило, не знают что такое тень. Подходит для участков с недостаточной освещенностью. Это может быть, например, площадка под не очень густой тенью деревьев (мелколистных видов). Строительство такого альпинария производят по тем же правилам, что и строительство любого другого. Разница состоит в подборе растений – они должны быть, естественно, теневыносливыми (хосты, астильбы невысоких сортов, бруннеры, некоторые виды лесных папоротников, стелющиеся: бересклет Форчуна, барвинок, плющ, невысокие кустарники, например, магония и пахисандра, а так же микробиота и невысокие сорта туй, некоторых кипарисовиков и туевика). Мини-альпинарий. Такой альпинарий удобен тем, что его можно разместить где угодно, даже в небольшой беседке, а в ряде случаев сделать его переносным. Он не требует много места и располагается в контейнерах разных форм и размеров, что очень удобно, но часто выглядит не совсем естественно. Несмотря на свою миниатюрность, мини-альпинарий не менее декоративен, чем его более крупные собратья и является прекрасным украшением участка. Емкости, используемые для такого альпинария, могут быть самыми разнообразными. Это и кадки, и бочки, и глиняные сосуды, раковины и многое другое, в том числе и специальные емкости из искусственного камня. В таком альпинарии предпочтительно высаживать низкие, медленно разрастающиеся многолетние травянистые культуры с различной окраской цветков и фактурой листьев. Между растениями размещают несколько красивых и аккуратных камней и засыпают остальное пространство мелкой галькой, щебенкой или древесной щепой. Сухие каменистые стенки. Это своего рода подпорная стенка, в которой камни, составляющие ее, скрепляются не цементным или известковым раствором, а почвенной смесью с последующим укреплением корнями высаженных растений. Такой тип альпинария наиболее оптимален на участках с большим перепадом высот и неровным рельефом. Существует еще один вид такого альпинария – высокая, не менее 50 см высотой, приподнятая клумба. Если высота каменистой стенки не превышает 0,5 метра, достаточно просто углубить в почву камни требуемых размеров, а в случае более высокой конструкции, необходимо соорудить в основании стенки фундамент из щебня или бетона (если грунт на участке песчаный и хорошо дренированный можно обойтись без фундамента). Нижние ряды стенки выкладываются из плоских и крупных камней с заполнением зазоров между ними почвенной смесью и высадкой в них соответствующих условиям растений. Камни в последующих рядах устанавливаются с небольшим смещением так, чтобы стенка наклонялась в противоположенную сторону от наблюдателя. Если каменистая стенка выполняет функцию подпорной, то все пространство между имеющимся склоном и ею заполняется послойно дренажем и почвенной смесью, с тщательной трамбовкой каждого слоя. Растения высаживают в вертикальные щели между камнями по мере сооружения стенки, а почву вокруг корней уплотняют вручную. Для таких посадок рекомендованы следующие растения: бурачок, гвоздики, обриета, чабрец или тимьян, некоторые виды флоксов – для солнечных мест, и резуха, колокольчик и камнеломка для затененных. На террасах, если они образуются при строительстве такого альпинария, высаживают, как правило, одно или несколько доминантных растений (карликовые или медленнорастущие хвойные, невысокие кустарники, желательно с плотной кроной), а пространство между ними заполняют обычными видами растений для альпинария, площадку украшают камнями. |
Рокарии |
||||||||||||
Рокарий это разновидность альпинария, который может превосходно дополнить в декорировании участок, оформленный в пейзажном или природном стиле, при этом участок должен быть большим по площади. Он похож на каменистую стенку, но более сложен, поскольку его необходимо органично вписать в уже существующие условия местности, а не создавать полностью искусственно. Рокарий должен сочетаться со всеми находящимися на участке объектами, как природными, так и созданными человеком (водоемы, клумбы, газоны и пр.). Достаточно распространенной разновидностью рокария является оформленный камнями и соответствующими низкорослыми растениями существующий на участке естественный склон. Исходя из этого, наиболее рекомендуемые места располо- |
||||||||||||
жения рокария – сухие русла ручьев, ущелья, склоны оврагов и холмов, а так же возможно устройство рокария на осыпях. Таким образом, рокарий максимально гармонично войдет в состав общей композиции. Данный вид альпинария не рекомендуется оформлять у подножья бордюром из камня либо другого материала, поскольку это придаст ему чрезмерно искусственный вид. Наиболее подходящее продолжение для рокария, созданного на естественном склоне – каменная осыпь. Осыпь – это скопление мелких и средних по размерам камней у подножья скалы, среди которых изредка можно встретить более крупные экземпляры. Растения на осыпях высаживают не очень плотно, отдавая предпочтение камням. Рекомендуемые для осыпи растения: пенстемон, смолевка, флокс Дугласа, некоторые виды декоративных злаков, например, овсяница сизая.Желательно чтобы растения, высаживаемые на осыпи, были засухоустойчивыми. При выборе растений для рокария, необходимо учитывать их рост и размер, а так же потребность в освещенности и влаги. На склонах лучше высаживать почвопокровные культуры, например, седум или очиток, верески, барвинок, пахисандру и др.. Из кустарников и хвойных растений рекомендуется высаживать карликовые сорта, либо виды со стелющейся или распростертой формой кроны. Такие посадки обеспечивают укрепление почвы и предотвращают ее размыв. У подножия рокария высаживают разнообразные луковичные (мускари, крокусы, тюльпаны), и другие многолетники, а на верху естественно будут выглядеть низкорослые горные деревья и кустарники или компактные сорта хвойных растений. К рокариям, в той или иной степени можно отнести искусственные скалы. При их сооружении декоративным является сам камень, а растения только дополняют его. Как правило, камни для таких конструкций имеют размеры до нескольких метров и массу порядка 10 тонн и более. Для их установки применяют тяжелую технику, и не на каждом участке такие сооружения будут выглядеть гармонично. Однако если размеры участка и средства позволяют создать такую скальную композицию, то по своей монументальности она однозначно станет главным достоянием и основной достопримечательностью участка, поэтому место для нее необходимо выбирать на открытом для взгляда пространстве, причем с нескольких видовых точек. |
Японский сад камней |
||||||||||||
Создание такой композиции с использованием камня, как японский сад камней – высокое искусство, отточенное мастерами этой древней страны в течение многих столетий. По этой причине, было бы справедливым, сказать, что европейцы, с сильно отличающимся от японского мировоззрением и философией (камни, как и все неживое с точки зрения европейцев, считаются живыми существами) могут только хорошо копировать это искусство, повторяя его манеры и приемы. Так же и японцы, с другой стороны, вряд ли смогли бы в точности построить и передать то состояние, которое рождается при виде величественных готических соборов или скромных, лаконичных, но при этом изящных русских деревянных церквей. Сутэ-иси – искусство расстановки камней, считалось, ос- |
||||||||||||
новным в работе художника. Камни подбирают по форме, текстуре, цвету и соответствию их общему стилю сада. Композицию определяет главный камень, а рядом, обычно располагают два камня поменьше. Это, так называемая скальная форма сандзон или три камня (триада) Будды. Большой камень, как правило, высокий и прямой, а камни поменьше находятся относительно него по углам треугольника. Число камней в группе может быть и большим, но их число обязательно должно быть нечетным. В пространство между камнями допускается, но крайне редко, посадка невысоких растений, не отвлекающих внимание от основной композиции. Самым известным и популярным является сад камней монастыря Рёандзи в Киото, созданный в XV-XVI веках. Он представляет собой прямоугольную площадку 23х9 метров, которая длинной стороной расположена вдоль веранды. Веранда является местом для созерцания этой застывшей картины. Основу или фон в саду задает белый гравий, поверхность которого «расчесана» специальными граблями таким образом, что бороздки идут параллельно длинной стороне сада и образуют концентрические круги вокруг каждой из групп камней, по 2-3 или 5 камней в группе. Всего камней 15 и главной изюминкой является постоянное отсутствие в видимой зоне одного из 15 камней, в каком бы месте веранды вы не находились. Создатели этого чуда считали, что пятнадцатый камень сможет увидеть только человек, достигший просветления, посредством длительных медитаций и нужного настроя сознания. Общие правила, которые нужно стараться соблюдать при создании сада камней, в общем, не сложны. Камни в группах необходимо устанавливать слева направо, поскольку именно таким образом перемещается взгляд большинства людей, при осмотре панорамного вида. На участке, отведенном под сад камней, создают, главным образом, «сухой ландшафт» или карэ-сантуй. Его основу составляют большие камни и валуны, поросшие мхом и лишайниками, а между ними рассыпается мелкая галька или гравий, которые тщательно выравниваются. Такой способ оформления символизирует собой морской пейзаж, где галька с волнистой структурой поверхности имитирует поверхность моря, а валуны острова посреди него. Другая интерпретация – облака и горные вершины, выглядывающие из-за них. Своего рода вид из летящего над таким пейзажем самолета. Подводя итоги, такой тип декоративного ландшафтного сооружения из камня, как японский сад камней заслуживает внимания любителей садового искусства, поскольку он создает вокруг себя атмосферу спокойствия и гармонии и, что не маловажно, не требует полива, прополки и определенной интенсивности освещения, хотя уход за ним все же нужен. Неплохим местом для его размещения может стать зона отдыха, или просто уединенные места в вашем саду. Рядом с ним желательно расположить небольшую площадку для созерцания этого умиротворяющего сооружения, и находясь здесь, получать свою порцию душевного спокойствия и хорошего настроения. Перейти к просмотру японского сада камней в нашем портфолио »
Основной материал про японский стиль ландшафтного дизайна » |
Компания Studio Verde осуществляет разработку (проектирование) и устройство любых видов альпинариев, рокариев, садов камней и других видов композиций с использованием камня. Ландшафтные дизайнеры нашей компании умело сочинят, и спроектируют нужную Вам структуру, руководствуясь при этом законами красоты природного естества, большим профессиональным опытом и Вашими пожеланиями. Реализация проекта силами нашей компании пройдёт на высоком профессиональном уровне, что обеспечит точность выполнения композиции, и закончится ровно в установленный срок. На все выполненные работы предоставляется гарантия. |
|
|||||||||||||||||
Компания Studio Verde, ООО "Озеленение ТЕРРА", 2007-2024 год. Все права защищены. Создание сайта - Studio Verde Internet Technology. |